Логотип для такси: надежность и доверие в одном изображении

Логотип для такси: надежность и доверие в одном изображении

Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

На рынке такси большая конкуренция: здесь много игроков, включая гигантов типа Яндекс.Такси и Uber и небольших региональных служб, которые тоже всеми силами стремятся занять свою нишу.

В таких условиях продвижении новой службы такси невозможно без рекламы и маркетинга. Новой компании важно громко заявить о себе, выделиться на фоне конкурентов, в короткий срок стать узнаваемой и завоевать лояльность клиентов.

Одним из важнейших условий успешного продвижения становится разработка логотипа такси, который станет лицом нового бренда.

Что нужно для разработки логотипа для такси

Логотип станет основой всего фирменного стиля вашей службы такси, поэтому к его разработке стоит подойти максимально ответственно. Разбейте работу над лого на этапы и планомерно реализуйте их.

  • Анализ рынка. Изучите айдентику конкурентов, представленных в вашем городе (Санкт-Петербурге или любом другом), чтобы выгодно выделиться на их фоне.
  • Общая концепция. Составьте список эмоциональных характеристик, которые хотите отразить в эмблеме.
  • Выбор типа лого. Определитесь, в каком формате логотип вам нужен: просто изображение, стилизованное название компании, аббревиатура или смешанный вариант.
  • Перечень носителей. Также определитесь, на каких устройствах и поверхностях будет размещен лого taxi: на машинах, визитках, сайте, в приложении, на рекламных баннерах и т.д.
  • Согласование деталей. Теперь выберите финальные варианты шрифтов, цветовой гаммы и образов. По возможности протестируйте их на ограниченной выборке, чтобы получить обратную связь от посторонних людей.

Выбор тематики

Чтобы создать логотип, важно определиться с ключевыми образами. Здесь перед вам 2 варианта:

  1. Конкретный образ. Здесь обычно используют изображения, которые напрямую ассоциируются с такси: автомобиль, “шашечки”, дорогу, фары, колеса, дорожные знаки и т.п. Это наиболее очевидный вариант, но из-за своей очевидности он самый распространенный и менее оригинальный.
  2. Абстрактный образ. Те же характеристики, которые передают с помощью конкретных образов (скорость, удобство, надежность и т.п.), можно передать и с помощью абстрактных. Из примеров — эмблемы Uber и Lyft.

Цветовая гамма

Традиционными цветами для сферы такси долгое время были желтый и черный. В разных сочетаниях их использовали при изготовлении логотипов многих брендов. Однако сегодня это решение устарело, и новые компании все больше экспериментируют с цветами. Так что строгих рекомендаций здесь нет — главное, чтобы цвета сочетались друг с другом и их было не больше 3.

Цветовая гамма

Что ожидает клиент увидеть на лого

Клиент ожидает увидеть на лого только полезную информацию: название компании, ее фирменные цвета, чтобы можно было отличить ее от других служб такси, и, в некоторых случаях, номер, по которому можно заказать машину. Сам logo должен внушать чувство надежности от предстоящей поездки.

Поэтому лого должен быть минималистичным, чтобы хорошо смотреться на любых носителях, будь то мобильное приложение в телефоне, визитка водителя или рекламный баннер вдоль дороги.

Как вписать логотип в рекламную кампанию

Как мы сказали выше, logo — это ключевой элемент всего фирменного стиля бренда, поэтому логично его использовать во всех маркетинговых активностях компании. Вот несколько примеров, где можно размещать лого для рекламы:

  • баннеры вдоль дорог;
  • офис компании;
  • форма водителей;
  • бейджи водителей;
  • визитки;
  • наклейки на авто;
  • подарки постоянным клиентам (ручки, блокноты, календари и т.п.).

Чем больше каналов для трансляции вашей айдентики, тем выше узнаваемость компании. А в совокупности с хорошим сервисом и конкурентными ценами это значительно повышает лояльность клиентов.

Узнаваемость

Другие статьи по тегам

айдентика логотипы

на эту тему

Сколько стоит запатентовать логотип
Логотип — важнейшая часть бренда
Известные компании, сменившие логотип в 2015 году
«Экспресс» – создаем профессиональный логотип быстро и дешево
Логотип интернет-магазина: примеры, советы по выбору
Логотип или товарный знак: что выбрать, в чем разница