Посчитать сайт

Фирменный стиль

Андрей Батурин,

Андрей Батурин

Андрей Батурин

Фирменный стиль предприятия – его индивидуальность и узнаваемость – приобрели особое значение в современном бизнесе. В условиях жесткой конкуренции и насыщенности рынков, предприятия борются не только за повышение качества своей продукции, но и за ее визуальную привлекательность и яркость. Эти два эффективных средства привлечения клиентов выходят на первый план тогда, когда компания исчерпала все маркетинговые возможности для повышения спроса.

Именно поэтому процесс создания бренда стал едва ли не самым важным этапом в продвижении услуг и товаров. И если раньше брендингу уделяли внимание исключительно в процессе создания упаковки товара или наружной рекламы, то в век наукоемких технологий Интернет дарит маркетологам безграничные возможности для продвижения брендов на виртуальном рынке. Аудитория интернета исчисляется миллионами пользователей, открытыми для сотрудничества. Вот почему завоеванию Сети уделяется огромное внимание, и фирменный стиль сегодня стал неотъемлемым атрибутом рекламы в онлайн-пространстве.

Для чего нужен фирменный стиль?

Запоминающийся бренд и ненавязчивая реклама помогают компании закрепиться на новом рынке, подчеркнуть индивидуальные качества своего товара, сделать его узнаваемым на фоне конкурентов.

По сути, фирменный стиль становится отражением потребительских ожиданий. Мода на определённые товары, стиль жизни, перспективы – стимулируют компании к поискам новых путей завоевания рынка. Чтобы привлечь к себе целевую аудиторию, необходимо изучить ее потребности, привычки, принять во внимание возраст, пол, социальный статус.

Только в этом случае брэнд «заиграет» и начнет эффективно работать на своего заказчика.

Нередко в целях продвижения своего товара хитрые маркетологи вводят в обиход покупателей определённые критерии успеха и благополучия. Для потребителей они ассоциируются с конкретным товаром или услугой, а брэнд выступает здесь в качестве «визитной карточки», воплощенной в графике и отображающей главные цели и миссии компании.

Не зря специалисты в области рекламы считают продуманное «лого» - двигателем успеха. Оно должно не только с первого взгляда привлекать покупателя, но и в дальнейшем стимулировать его к выбору именно этого продукта, способствуя тем самым коммерческому успеху компании.

Где используют фирменный стиль?

Фирменный стиль становится важнейшим условием глобальной рекламной стратегии, которая стремится «выделить» товар из множества аналогов конкурентов. Именно поэтому символы компании присутствуют как в оформлении штаб-квартир и заводов компании, так и на упаковках продуктов, униформе персонала, в рекламных проспектах. С развитием интернет-рынка и с появлением онлайн магазинов фирменные логотипы стали главным элементом оформления сайта компании.

Тотальная реклама воздействует на покупателя и привлекает его внимание везде, где бы он не находился – на улице, в метро, в офисе, в кафе. Люди по природе очень любопытны: увидев яркую и запоминающуюся вывеску, они непременно «узнают ее из тысячи», где бы она не находилась.

Как создается фирменный стиль?

Как вы уже могли догадаться, разработка фирменного стиля – процесс не из легких. Для того, чтобы на вашем сайте, в оформлении вашего офиса и даже на униформе ваших сотрудников появилась яркая и запоминающаяся символика, потребуется усилия дружной сплоченной команды специалистов – маркетологов, дизайнеров, программистов.

Итак, с чего же все начинается, спросите вы? А начинается все с легенды.

Разработка любого логотипа основывается на «легенде» компании – информации о профиле ее деятельности, миссии, целях, достижениях и стратегиях. История предприятия позволяет воплотить его идеи в логотипе и в слогане, что в конечном итоге и предопределит коммерческий успех товара на рынке. Однако идеи, которые компания хочет выразить в легенде, должны быть нацелены на потребителя и отражать предпочтения целевой аудитории. Легенда, восполняющая потребности покупателей, соответствующая их характеру и привычкам, имеет шанс стать успешной. К сожалению, многие компании идут по ошибочному пути и пытаются навязать обывателям чуждые им идеи, в результате бренд лишается возможности стать «народным». Информация о легенде компании предоставляется заказчиком в виде брифа - подробного описания предприятия, его ключевых направлений работы, предлагаемых товаров и услуг, позиции на рынке, конкурентов и т.п.

Хорошо заполненный бриф сродни карте сражения, по которой умелые «воины»-маркетологи будут продвигаться к своей цели. Вот почему, на данном этапе важно сотрудничать с заказчиком как можно теснее, чтобы получить от него наиболее полную и объективную информацию о перспективах компании, ее плюсах и минусах, о преимуществах и недостатках конкурентов, о потребностях целевой аудитории. Именно поэтому в творческой мастерской «Web Еvolution» взаимодействию с клиентами уделяется особое внимание. Наши знания и опыт позволяют нам воплощать идеи заказчика в цвете и графике со 100%-ной точностью, а также придавать им особый смысл и запоминающуюся фактуру.

После обсуждения брифа дизайнер приступает к разработке логотипа (logo). Фирменная символика обязательно сопровождается емким и содержательным слоганом (motto), направленным на целевую аудиторию. Слоган – неотъемлемая часть бренда солидной компании, подчеркивающая ее стабильность и ориентированность на успех.

Далее специалисты приступают к проектированию рекламной концепции. Эта сложная работа проводится вместе с маркетологами, которые хорошо знакомы со спецификой продвигаемого товара или услуги, требованиями целевой аудитории, возможностями конкурентов и т.п. Результатом их совместного труда должен стать фирменный товарный знак, подчеркивающий эксклюзивность, надёжность, необходимость и доступность продукта. После предварительного согласования логотипа с заказчиком, специалист начинает работу над дизайном сайта, включающим в себя использование индивидуальной «фирменной» графики, системы вёрстки и модульной сетки. Логотип и визуальная графика должны быть выдержаны в одном стиле и иметь одинаковую форму, цвет и шрифт.

Кто работает над фирменным стилем?

Как мы видим, создание фирменного стиля предприятия представляет собой трудоемкий творческий процесс, требующий участия нескольких специалистов-профессионалов. Для того, чтобы найти таких профи потребуется очень много времени, усилий и средств. При этом, заказчику придется отвлекаться от своей основной деятельности и самому координировать работу исполнителей, согласовывая с каждым из них идею проекта, сроки и т.д. Вот почему разработку фирменного стиля лучше всего поручить опытным рекламным агентствам. Именно к таким компаниям и относится команда Web Evolution. Внимательность, креативность, позитив, использование в работе продвинутых технологий - вот основные составляющие нашего успешного сотрудничества с многочисленными клиентами. Предмет нашей гордости – это сплоченная команда дизайнеров, программистов, маркетологов, обладающих значительным опытом в подготовке логотипов. Вот почему мы всегда гарантируем нашим заказчикам индивидуальный подход, детальную проработку товарного знака и, конечно же, качественный результат.

Другие статьи по тегам

фирменный стиль

на эту тему

Фирменный стиль в рабочем пространстве компании

Фирменный стиль в сувенирной продукции

Основные правила нейминга и разработки логотипов

Логотипы, которые содержат скрытый смысл

Значение цвета в фирменном стиле компании

Как мы создаем логотипы?