Фирменный стиль в рабочем пространстве компании

Андрей Батурин,

Когда мы делаем покупки, пользуемся какими-либо услугами (например, медицинскими или услугами салона красоты), осуществляем бизнес-деятельность, у нас всегда остаются какие-то впечатления.

И это не только впечатления, производимые персоналом компании – его вежливостью, компетенцией, оперативностью и т.п.

Очень большую роль играет впечатление, производимое «пространством» компании. Никакая вежливость персонала не сможет сгладить отрицательных эмоций, сложившихся от помещения, в котором вас принимали в качестве клиента или партнера.

А главную роль в создании уникальной и дружественной атмосферы играет фирменный стиль компании, в соответствии с которыми оформлен интерьер ее помещений.

Фирменный стиль подразумевает совокупность логотипа, цветовых и графических элементов, в соответствии с которыми оформляется корпоративный интерьер, рекламная и сувенирная продукция, одежда сотрудников и т.п.

В наш Век высокой конкуренции очень сложно завоевать свою нишу на том или ином рынке товаров или услуг. Сейчас для того, чтобы привлечь к себе внимание потребителей, нужно быть оригинальным и уникальным. Вот почему так важно создание фирменного стиля для компании. Именно он делает вашу фирму узнаваемой среди тысячи других.

И сейчас корпоративный стиль применяется уже не только в двухмерном пространстве (на вывесках, web-сайтах, рекламной и сувенирной продукции), но также и в трехмерном. Т.е. в соответствии с единым фирменным стилем оформляется интерьер в офисах, рабочих помещениях, шьется одежда для сотрудников компании и т.д.

Именно поэтому очень важно, чтобы разработка фирменного стиля изначально осуществлялась с учетом того, чтобы в дальнейшем не составило труда перенести его элементы на любые предметы – от самых маленьких (например, фирменные значки или флешки) до таких больших, как предметы интерьера или фасад здания, в котором находится офис вашей компании.

В качестве примера удачно разработанного фирменного стиля можно привести черно-желтую символику всем известного мобильного оператора Beeline. «Пчелиные» цвета хорошо смотрятся в любом масштабе и отлично узнаются потребителями.

enter image description here

Фирменный стиль в офисе

Фирменный стиль в оформлении современного офиса играет огромную роль. Он создает в сознании его посетителей определенный образ и позволяет в дальнейшем идентифицировать офисы компании по сочетанию фирменных элементов, соответствующих ей.

Кроме того, оформление в корпоративном стиле офиса, одежды сотрудников, предметов общего пользования, канцелярских товаров и т.п. способствует укреплению корпоративного духа сотрудников, помогает их сплотить, развить командный дух и дать ощущение сопричастности общему делу.

Наверное, самые яркие и необычные офисы принадлежат компании Google. Яйцеобразные кресла, тропические леса в помещении, полностью мягкие комнаты, не имеющие углов (как в сумасшедшем доме), гамаки вместо кресел и многое-многое другое – все это помогает сотрудникам Google сплотиться в одну команду и ощущать себя значимыми «винтиками» в механизме бесперебойного функционирования интернет-гиганта.

А есть у Google и просто представительские офисы, интерьер которых оформлен в соответствии с его веселым корпоративным стилем.

enter image description here

В офисах фирменный стиль обычно используется в следующих элементах:

  • нанесение фирменных цветов на офисные аксессуары; стены, пол и потолок; поверхность мебели, как мягкой, так и корпусной; фасад здания, в котором находится фирма;
  • нанесение логотипа компании на любые поверхности: офисные аксессуары, окна, двери, оборудование и т.п.;
  • если в корпоративном стиле присутствует фирменный персонаж, то его, как и логотип, наносят на любые офисные поверхности или делают его фигурки, скульптуры, игрушки и т.д.;
  • использование фирменных цветов и эмблем в одежде сотрудников;
  • иногда интерьер офиса создают с использованием формообразующих элементов фирменного стиля.

Ярким примером использования формообразующих элементов фирменного стиля в интерьере служит офис компании «Яндекс». Побывав в нем кажется, что попал на интернет-страницы сервисов от «Яндекс».

enter image description here

Таким образом, мы можем сделать вывод, что разработка фирменного стиля играет огромную роль в развитии и нормальном функционировании каждой компании – как гигантской, так и небольшой. Т.к., в наш век высокой конкуренции, именно элементы корпоративного стиля помогут выделить вашу компанию среди тысячи других в глазах потребителей вашей продукции.

Другие статьи по тегам

фирменный стиль

на эту тему

Фирменный стиль в сувенирной продукции
Фирменный стиль
Логотип — важнейшая часть бренда
Значение цвета в фирменном стиле компании
Удачный нейминг – первый шаг к успеху
Основные правила нейминга и разработки логотипов